Вплотную подступившие холода октября знаменуют окончание сезона сбора дикоросов, столь дорогих сердцам запасливых россиян. Порой в своём увлечении грибной и ягодной охотой наши земляки заходят слишком далеко… Не обошлось без лесных блужданий и этой осенью. Слава Богу, все инциденты закончились благополучно, но кое-кому пришлось пережить холодную ночёвку в тайге.
Один из нашумевших случаев напрямую коснулся двух жительниц Ванино 56 и 70 лет, которые 24 сентября с пустыми лукошками поехали на машине по лидожской трассе в знакомое местечко (километрах в 20 от "коппинского" перекрестка) попытать удачу. Старшая из женщин (назовём её Валентиной, ибо она просила не называть её имени в прессе) рассказывает:
- Всю жизнь ходили на эту сопку и никогда не терялись, а в этот раз словно бес попутал - гульнули влево на 15 километров! Говорят, с возрастом быстрее теряешь ориентиры… Где-то около 11 часов мы приехали, а во второй половине дня поняли, что заблудились.
К счастью, два мобильных телефона работали исправно. Звонки оперативно дошли до диспетчера и отдела ГО и ЧС администрации Ванинского района. Начальник отдела Александр Клинов вспоминает: "Отправились на поиски с громкоговорителями и ракетницами, в районе оставленной автомашины прошли по лесу, пускали с сопки ракеты - безрезультатно. Попытка задействовать сотовых операторов и искать по сигналу с телефона увела аж под Совгавань, что было нереально. Искали до ночи, после связались с потерпевшими - они устраивались на ночлег (никакого шума, света они не слышали, видно забрались достаточно далеко). Ранним утром вернулись и в большом составе (полиция, сотрудники администрации района во главе с Николаем Ожаровским, спасатели из соседнего райцентра) пошли цепью прочесывать лес - в одну, в другую сторону. Связь с потерпевшими оставалась стабильной, выводили их по солнцу. В итоге они сами вышли на трассу в обеденное время 25 сентября, то есть спустя сутки".
Я расспрашиваю Валентину, как прошла ночь в лесу, как плутали на следующий день?
- Сигналов поисковиков мы не видели. Наломали веток, постелили на землю, ветвями сверху и укрылись. Намерзлись, конечно, одеты простенько. Знаете, самое главное, что меня поражает - не было страха и паники, знали, что нас ищут. Подруга у меня вообще боевая. Песенки пели, шутили, подбадривали друг друга, в общем, не теряли присутствия духа. Нашим родным было намного тревожнее - весть о "пропаже" достигла даже Санкт-Петербурга, где учится внучка - без слёз и волнений не обошлось ни здесь, ни там. Интересно, что совсем не хотелось есть, пощиплем ягодку на ходу, тем и довольны. А вот о горячем чае мечтали, согреться было бы кстати, приходилось довольствоваться водой из ручейков, что в изобилии текут в лесу. Мы много их пересекли. На следующий день мой телефон разрядился, а у подруги ещё работал, нас поддерживали активно. Прорыв наступил, когда вышли на лесную дорогу. Пошли в одну сторону - тупик, другое направление вывело на трассу. Смотрим, едет машина, голосуем. Там были мужчина и женщина, спрашивают: "Это не вас разыскивают со вчерашнего дня? Забирайтесь и поехали". Довезли нас до скопления народа, людей было много. Объятия, чай, бутерброды. Невестка меня обняла, а сын сказал: "Мама, ты четвёртый раз блуждаешь по тайге. Наверное, хватит!". Так что теперь мой маршрут будет пролегать исключительно по улице Волжской. Дождусь, когда вырастет сквер… А в парк Победы внучка мне ходить запретила: "Там, бабушка, тоже можно заблудиться!". Хочу сказать спасибо всем неравнодушным людям, что нас искали и не теряли надежды.
Двум женщинам после счастливого возвращения к цивилизации пришлось посетить полицию и написать объяснительную для правоохранительного отчёта. Грибов и ягод они не набрали - с добычей явно не сложилось. Зато повезло в главном.
Наш корр.