В Ванино наступил хорошо известный сезон, когда по дороге на работу прохожим приходится выделывать шпагаты, сальто и другие акробатические номера. Весь посёлок – сплошные спуски и подъёмы. Особенности сложного рельефа нагло подчёркивает гололёд. На некоторых улицах хоть по стенке ходи, хоть на четвереньках ползай: передвигаться тяжело и опасно. Слово «реагенты», похоже, в наших краях мало кому известно, а если знакомо, то с негативным подтекстом в виде аргументов про «испорченные сапоги», которые почему-то для некоторых важнее потерянного здоровья. Казалось бы, это аксиома – в посёлке, расположенном на крутых холмах, реагенты для борьбы с гололедом необходимы, однако из года в год улицы продолжают довольствоваться «бессолевой диетой». Да и вообще, практически не обращают на этих страдалиц внимания: не «пропесочивают», не скребут и не чистят.
Проникнуть в существо проблемы совсем не сложно: достаточно хотя бы раз выйти из комфортабельной машины и примерить на себя роль пешехода. И тогда запущенность некоторых наших улиц предстанет со всей своей пугающей очевидностью.
Спуск по Карпатской, 5. Место довольно бойкое. Окна офисов предприятий, расположенных в жилом доме, выходят на тротуар, где, словно эквилибристы, балансируют на льду прохожие. Вот пожилой мужчина скользит, выделывая танцевальные па, пытаясь ухватиться руками за воздух. Падает - авоська в одну сторону, шапка – в другую. Наконец поднимается, бормоча ругательства, самое невинное из которых кодовый отзыв контрабандистов: «Чёрт побери!». Люди стараются держаться ближе кромки, забуравливаются в снег, но и он скоро превратится в «душещипательный» накат.
Лестница ниже почты по Карпатской, 3 «достойна» не менее резких характеристик. Каждая ступенька покрыта коркой льда. Люди обходят её стороной, как опасный аттракцион.
Ещё один неочищенный спуск находится по Шестой линии с торца дома, где расположен магазин «Первый семейный». Эта лестница в течение нескольких недель после снегопада упорно развивала у прохожих кособокость, поскольку кроме как «бочком, да по краюшку», судорожно хватаясь за перила, передвигаться по ней невозможно.
Игнорировать это сооружение тоже нельзя из-за расположенной рядом проезжей части. «Смотрителям» лестницы подобная безальтернативность, похоже, оказалась на руку. Дождались: остроту проблемы слегка «притоптали» сапоги пешеходов, стесав наполовину ледяной панцирь.
Запорошенные снегом пешеходные дорожки во дворах жилых домов по ул. Чехова так и хочется назвать «Дворники отдыхают». Возле одной из пятиэтажек жильцы пытаются сами пробить себе путь, кое-где виднеются тропы, а в основном девственной белизны снежного покрывала не касалась ни одна лопата.
У любого гололёда или упавшего снега есть свой «хозяин» – та компания, предприятие, которые отвечают за уборку данного участка. Большинство скользких мест, где ходят люди, - это прилегающая территория к жилым и нежилым зданиям: магазинам, конторам, офисам. Если, допустим, рядом с пятиэтажкой тротуар завален снегом, то очисткой должна заниматься УК. Эти деньги уже учтены в тарифе. Явно, что и у перечисленных нами адресов неблагополучия существуют свои «хозяева» и каждый из них, как нам представляется, заслуживает особой «награды» - вручения дырявой лопаты как символа плохой уборки вверенных территорий.
Е. ОСИПОВА.
P.S. К составлению рейтинга скользких, непроходимых улиц могут присоединиться читатели «Восхода». Присылайте снимки, сообщения, придумывайте сезонные названия для адресов неблагополучия. Быть может, путём привлечения пристального общественного внимания нам удастся вместе изменить ситуацию к лучшему.
На снимках: спуск «Чёрт побери!» по ул. Карпатской, 5, лестница-аттракцион по ул. Карпатской, 3.