Официальный сайт муниципального автономного учреждения «Издательский дом «Восход-Ванино»
По вопросам размещения рекламы - 8 (42137) 7-68-88

ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ – ВАНИНО Интервью с Юрием Тямушкиным

Готовясь к встрече, Юрий Руфович, я поняла, что мы с Вами знакомы уже достаточно давно. Тогда в Ванино еще работал филиал Комсомольского-на-Амуре государственного университета, и Ваша компания постоянно выступала спонсором проведения в университете ежегодного межрайонного фестиваля технического творчества "Технокон". В фестивале участвовало около 200 детей двух районов - Ванинского и Советско-Гаванского, краевого конкурса "Юный инженер". И, хотя ваше предприятие тогда ещё строилось и не приносило прибыли, Вы всегда поддерживали развитие детского технического творчества. Более того, ведущие специалисты вашей компании становились экспертами, оценивающими достижения детей, которые создавали куртки с обогревом, программы для квадрокоптеров для полива земель в фермерских хозяйствах, устройства для выработки электроэнергии на основе принципа Пельтье, умные часы, лампы, дома и так далее. Сейчас Вы - руководитель уже действующего, одного из крупнейших предприятий района - "ВаниноТрансУголь", влияющий на развитие нашего района, на судьбы людей как работодатель. Вы построили не только морской терминал по последнему слову техники и технологии, но и целый городок с чудесными современными квартирами для своих сотрудников, запустили столовую полного цикла для своих работников, облагородили "Песчанку" и сделали её доступной для всех жителей Ванино, в планах - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, и это далеко не полный перечень дел вашей компании. И вот хочется понять, зачем и почему Вы это делаете? Это случайные вещи или целенаправленная политика компании, чем она определяется, какими принципами? Фактически это отражение Вашей позиции в этих вопросах? Возможно, и Ваше появление у нас в Ванино не случайно? Хотелось бы побольше узнать Вас и получше познакомиться, чтобы получить ответы на эти вопросы и сделать Вас более понятным и узнаваемым для жителей нашего посёлка и района.

- Хорошо, я готов!

- Тогда давайте продолжим наше знакомство! Кто Вы? Кто Ваши родители?

- При рождении родители дали мне имя Юрий, и это было не случайно, оно было отражением целой эпохи - начала покорения космоса. Имя первого человека, полетевшего в космос, Юрия Гагарина стало символом отваги и способности к достижению поставленных целей! Тогда родители давали имя мальчикам с чувством восторга перед этим человеком. Семья у нас была самая обыкновенная: отец - военный, мама - служащая, нас двое детей - я и старший брат.

- Где и как прошло Ваше детство?

- Родился я в городе Одесса! В городе на побережье Чёрного моря, который во многом предопределил мою судьбу. Это особый город, город моего озорного и шалопайного детства. Приморский город с песчаными пляжами от Ланжерона до Аркадии и с бычками в камнях под ногами, с Дерибасовской улицей и колоритным, шумящим на разных языках Привозом. Это город особых людей - одесситов, которые всегда жизнерадостные и рождаются уже с чувством юмора! Я был обычным одесским пацаном, который постоянно сбегал со своими озорными друзьями на море, лазал по пещерам и катакомбам, мотался по городу, навсегда прикипая душой к этим местам.

- Где Вы учились и что закончили?

- Я проучился в одесской школе 5 классов, затем вместе с семьей переехал в Москву, куда по службе перевели моего отца. Заканчивал уже московскую школу, и по завершении обучения никаких сомнений относительно того, "куда и на кого" идти учиться, у меня не было. Тяга к морю и родному городу были столь безусловными, что я вернулся в Одессу и поступил в высшее инженерно-морское училище. Таким образом, детские годы в городе, пропитанном морской романтикой, яркие впечатления от моря и большая родня, оставшаяся в Одессе, повлияли на мой выбор. Мой старший и двоюродный братья уже учились в этом морском училище по специальности "механик" (в курсантской среде их называли "маслопупы"). Я как-то попал во время их практики на судне в машинное отделение: там 40-60 градусов жары, всё грохочет и трясётся. Тогда я понял, что это не моё и что я хочу быть капитаном: стоять на мостике в белых штанах и дышать свежим морским воздухом. И я подал вступительные документы на штурманский факультет. Так был сделан первый шаг к моей мечте - я стал курсантом.

Наше училище было расположено на улице Дидрихсона вместе со строительным институтом и Одесским институтом инженеров морского флота (попросту назывался - "Водный"), который стал альма матер для многих хорошо известных в Ванино людей, оставивших в нём достойный след: А. Шенгелия, И. Сандлер, С. Пугачев и др. Мы (портовики и моряки) обучались в разные годы, в разных учебных заведениях, но все получили такое базовое профессиональное образование в Одессе, что можно смело говорить об особой одесской школе подготовки моряков и портовиков. Мы все прошли одну "школу" - одесскую. И её выпускники стали прекрасными руководителями (менеджерами), неравнодушными, "горящими" людьми. Они стояли у руля Ванинского порта, потом создали частный бизнес - ГК "Трансбункер", и, будучи его акционерами, построили за свои личные деньги Ледовый дворец, показав, насколько они прикипели сердцем к Ванино, в котором раньше они работали, способствуя его процветанию.

- Почему Вы связали свою жизнь с морем, с транспортом?

- В детстве, как и все, я смотрел фильмы: видел парусники, моряков, море, которое делало их сильными, уверенными, - и, конечно же, мечтал стать моряком. И вот нам, курсантам второго курса, предложили на время практики пойти на паруснике "Товарищ" в Южную Америку. Предупредили, что плавание будет длительным - семь месяцев, будет сопровождаться большими лишениями, что нужно будет тренироваться бегать по вантам, ставить и снимать паруса в любую погоду, днём и ночью. Кто мог отказаться от такого заманчивого предложения, которое выпадает один раз в жизни - и парусник, и почти кругосветка?! Нам посчастливилось, и мы, пацаны 18-19 лет, на паруснике попали в далекие страны (Бразилия, Аргентина, Уругвай), увидели иную жизнь, "хлебнули" романтики - яркие впечатления остались на всю жизнь. Я там изучил все "фор-бом-брам-стень-стаксели" - всё то, что когда-то Пётр Первый спрашивал у штурманов при возвращении с учебы из Европы.

Плавание на паруснике стало очень серьёзной школой: всё вручную, на высоте, с достаточным риском свалиться с высоты. Но было невероятно интересно! Тот из моряков, кто прошёл такое серьёзное жизненное испытание, получил основу на всю жизнь. Становишься "просоленным" моряком и навсегда запоминаешь перенесенные лишения, так как мы реально попали в условия 15-16 веков: пресная вода отсутствует (только для питья), и ты умываешься, моешься и чистишь зубы - только солёной водой! Ложишься спать, а бельё под тобой аж хрустит от соли. И одежда у тебя тоже солёная - соль, всюду соль, белая, морская….

Вот расскажу один курьёзный случай! Штурвалом парусника "Товарищ" могли управлять только сразу несколько человек, он был такой большой (в рост человека) и тяжело поворачиваемый. Шла ночная "собачья" вахта, и, конечно же, всем очень хотелось спать. Один из курсантов, который стоял у руля, немного задремал, и вдруг поступила команда: "Право руля!". И трое вахтенных рулевых начинают резко крутить штурвал вправо, а у четвёртого, задремавшего, роба цепляется за ручки штурвала, и его перекидывает через руль во время поворота руля. Все только услышали голос: "А-а-а-а", потом - бах на другой стороне палубы - это упал уснувший и тут же проснулся… Были и страшные случаи, связанные с тем, что во время аврала ты бежишь по вантам на своё место на рее без страховки и потом работаешь на нём, поднимая и убирая паруса. Самое опасное - когда приходится делать это ночью, без освещения, кругом полная темнота, которая ещё усугубляется дождём и штормом, а ты бежишь на ощупь. Парусник, как ванька-встанька, накреняется так, что чуть ли не парусами воды касается…

Продолжение следует…


Популярные новости
Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения